Мы двигаемся от изучения «знаю что» к изучению «знаю где»
Курс «Элементы» Intel® Teach
Курс «Методы оценивания в классе 21 века»
© 2010 Корпорация Intel. Все права защищены. Страница 1 из 2
Качества и умения 21 века
Качества и умения 21 века, разработанные организацией «Партнерство по
качествам и умениям 21 века»
Умения, необходимые для обучения и инноваций
Творческий подход и новаторство
• Проявление оригинальности и изобретательности в работе
• Развитие, применение и доведение новых идей до других
• Открытость и готовность к новым и разноплановым перспективам
• Реализация творческих идей для внесения ощутимого и значимого
вклада в область, в которой осуществляются инновации.
Критическое мышление и способность решать проблемы
• Использование здравого смысла во взаимопонимании
• Умение принимать решения в сложных ситуациях
• Понимание взаимосвязей в системах
• Определение и постановка значимых вопросов, проясняющих
различные точки зрения и приводящих к наилучшим решениям.
• Структурирование, анализ и обобщение информации для решения
задач и получения ответов на вопросы
Коммуникабельность и сотрудничество
• Четкое и эффективное выражение мыслей и идей в устной и
письменной речи
• Проявление способности к эффективной работе с разными командами
• Проявление гибкости и желания находить компромиссы для
достижения общей цели.
• Готовность разделить ответственность за совместную работу
Умения, касающиеся средств массовой информации и
технологии
Информационная грамотность
• Рациональное и эффективное получение информации, ее критическое
и компетентное оценивание, точное и творческое использование
информации для текущих вопросов и задач.
• Владение основными понятиями этических и юридических норм в
отношении получения и использования информации.
Медиаграмотность
• Понимание того, как и для каких целей создаются сообщения СМИ, и
какие инструменты, особенности и соглашения используются при этом
• Понимание того, как разные люди извлекают разные смыслы из одних
и тех же сообщений, того, как в них учитываются различные ценности
и точки зрения и того, каким образом СМИ могут влиять на мнения и
поступки людей
• Владение основными понятиями этических и юридических норм в
отношении получения и использования информации.
Грамотность в области информации, коммуникации и технологии (ИКТ)
• Использование цифровых технологий, средств коммуникации и/или сетей
для отбора, управления, объединения, оценки и создания информации
для работы в условиях экономики знаний.
• Использование ИКТ в качестве инструмента для исследования,
организации, оценки и передачи информации, и владение основными
понятиями этических и юридических норм в отношении получения и
использования информации.
Умения, необходимые в жизни и в работе
Гибкость и способность к адаптации
• Адаптация к различным ролям и обязанностям
• Эффективная работа в атмосфере неопределенности и меняющихся
приоритетов
Инициативность и самостоятельность
• Отслеживание собственного понимания и потребностей обучения
• Желание выйти за пределы основных умений и/или учебной программы
для расширения собственных знаний и возможности приобретения опыта
• Проявление инициативы в совершенствовании умений до
профессионального уровня
• Самостоятельное определение задач, их приоритезация и выполнение
• Эффективное использование времени и управление рабочей нагрузкой
• Демонстрация готовности к обучению на протяжении всей жизни.
Социальные и кросскультурные качества
• Продуктивное сотрудничество с другими людьми
• Использование общих умственных способностей коллектива при
необходимости
• Объединение культурных различий и использование различных
перспектив для роста инноваций и улучшения качества работы
Продуктивность и вовлеченность
• Постановка и достижение высоких стандартов и целей для качественного
и своевременного выполнения работы.
• Проявление усердия и положительных моральных качеств в работе
(например, пунктуальность и надежность)
Лидерство и ответственность
• Применение умений межличностного взаимодействия и решения проблем
для воздействия и вдохновления других людей на достижение цели.
• Использование сильных сторон других людей для достижения общей цели
• Демонстрация честности и нравственного поведения
• Проявление уважения к интересам большинства в действиях и поступках.
Источник: «Партнерство по качествам и умениям 21 века» (www.21stcenturyskills.org). Использовано с разрешения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий