Критерии оценивания электронных портфолио


№ пп
Название критерия
Градация критерия
Кол-во %
Примечания


Содержание


1
Наличие визитки автора портфолио
Указаны сведения об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет) , обозначен круг профессиональных интересов
Визитка представлена  в творческой форме, есть обращение к читателям
5



Указаны не все сведения, либо сведения не находятся сразу, текстовый вариант представления визитки с обращением к читателям
3



Авторство не указано, либо автор никак себя не представил
0

2
Целеполагание
Четко определена цель создания портфолио(она конкретна, достижима, реальна) ,  а также целевая группа пользователей ( сам автор и педагогическое сообщество=коллеги),дана характеристика реципиентов опыта* (см.сноску)
5



Цель определена , но не четко, целевая группа названа, но нет характеристики реципиентов опыта
3



Отсутствует
0

3
Соответствие содержательного наполнения портфолио целевым установкам
Содержание портфолио полностью соответствует целям, задачам создания портфолио и предназначено в полной мере определенной целевой группе пользователей
10



Содержание портфолио частично соответствует целям, задачам создания портфолио и частично отвечает ожиданиям определенной целевой группы пользователей
5



Содержание портфолио не соответствует целям, задачам создания портфолио и невозможно понять  какой конкретно целевой группе пользователей оно предназначено
0

4
Наличие педагогической концепции(философии)
Наличие стройной педагогической концепции, в которой автор характеризует основные  принципы и методы  своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы в форме эссе (до 15 предложений)
6



Автор недостаточно ясно выразил свою педагогическую концепцию, форма ее представления- простое перечисление
3



Педагогической концепции нет
0

5
Структурированность содержания
Содержание имеет четкую логичную структуру, отраженную в меню сайта/блога, соответствующую целям создания портфолио
5



Содержание структурировано, но структура не соотносится с целевой установкой или не во  всем логична
2



Содержание не структурировано
0

6
Наличие авторских ЭОР*(см.сноску), предназначенных для обучения и воспитания
Представлены авторские ЭОР c  методическими комментариями (класс, предмет, тема, этап урока, цель использования, форма работы), пригодные для тиражирования, комментарии также отражают опыт использования ЭОР.
ЭОР размещены в соответствии с выбранной классификацией ( по этапам урока, по темам и классам, по др.основаниям).
Материал встроен на страницу портфолио, его можно просмотреть сразу.
Присутствуют авторские инструкции по созданию ЭОР
12



Методические комментарии к ЭОР недостаточны, комментарии , отражающие опыт использования представленных ЭОР скудны.  
Классификация ЭОР нечеткая.
Для просмотра материала надо пройти по гиперссылкам либо скачать материал.
Присутствуют инструкции по созданию ЭОР, созданые другими авторами(они должны быть указаны)
7



Есть авторские ЭОР, но методические комментарии к ним , а также комментарии, отражающие опыт использования представленных ЭОР отсутствуют, нет инструкций по созданию ЭОР, ЭОР размещены хаотично,  их классификация отсутствует.
4

7
Наличие творческих работ учеников
Представлены  работы учеников,выполненные в разных программах ,  сервисах web 2.0 с пояснениями
8



Представлены только однотипные работы, либо отсутствуют необходимые пояснения (авторы, класс, тема, цель)
4



Работы учеников отсутствуют
0

8
Отражение результативности педагогической деятельности
Представлена результативность работы, имеющая связь с авторскими ЭОР * (см.сноску)
5



Результативность отражена, но не описана связь с авторскими ЭОР или она отсутствует
2



Результаты не представлены
0

9
Распространение собственного опыта по внедрению ЭОР в образовательный и воспитательный процесс
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди широкой педагогической общественности (он-лайн мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах, выступление на всероссийских, межрегиональных конфренциях).
В портфолио этот опыт полностью отражен с рефлексией автора , приведены  примеры ЭОР, имеются отзывы коллег и /или приведены адреса заимствования авторских ЭОР  др.пользователями
7



Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди  педагогической общественности региона, муниципалитета (мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах местного уровня).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры  ЭОР, имеются отзывы коллег
4



Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР  среди педагогического коллектива школы  ( мастер-классы,  выступление на педсовете , на заседании МО).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры ЭОР, отзывы отсутствуют
2



Автор пока не распространяет свой опыт
0

10
Применение навыков работы с Интернет -контентом в практической деятельности
Автором представлены собственные Интернет-проекты, веб-квесты, использование личного сайта и социальных сетей в работе с обучающимися с необходимыми пояснениями (цель, время работы над проектом, результат работы и проч.+ рефлексия что удалось ,что нет и почему)
6



Автор  дает ссылки на полезный контент для разных групп пользователей (учеников, родителей, коллег) и дает необходимые пояснения(краткую аннотацию ресурса), своих проектов не представляет
2



Данное направление не представлено
0

11
Отражение перспектив профессионального роста и  развития в области использования ЭОР
Автор намечает конкретный план дальнейшего профессионального развития в этой области (определяет в чем его проблема (техническая , методическая и проч.)  и как он будет ее решать)
4



Автор определил ключевые точки развития , но пока не представляет как и где можно получить необходимую информацию и помощь
2



Отсутствует план профессионального развития
0


Всего по этому разделу макс.

73%



Оформление


12
Дизайн
Страницы портфолио оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями (единообразие шрифта, количество цветов, отформатированность  текста) аккуратно и эстетично
5



Есть нарушения в оформлении (например,использование несочетаемых цветов, разнокалибирных шрифтов и их размеров при набирании текста,фотографии шире размера страницы )
2



Портфолио оформлено неаккуратно, неэстетично
0

13
Дружелюбность к посетителям
Автор соблюдает нетикет, оставляет корректные комментарии, соблюдает авторское право. Материалы удобны для скачивания, есть система поиска или структурированность с помощью тегов. Все ссылки открываются. Для  комментирования не надо заполнять код проверки словом,возможно взаимодействие через встроенные формы соцсетей (твиттер,фейсбук)
5



Портфолио  частично соответствует данному критерию
3



Автор проявляет недружелюбие к посетителям (некорректные комментарии, не удалена проверка словом,нерабочие ссылки, не указаны авторы приведенных материалов,  цитат)
0

14
Грамотность
Фактические ошибки отсутствуют, текст написан в соответствии в нормами русского языка
5



Есть одна фактическая ошибка и/или присутствует незначительное количество грамматических ошибок и опечаток
3



Больше 1 фактической ошибки и/или много ошибок и опечаток
0


Всего по этому разделу макс.

15%



Платформа


15
Использована удобная для автора и посетителей платформа размещения портфолио
Использованная платформа позволяет структурировать содержание, создавая страницы и подстраницы, отсутствует реклама, можно оставлять комментарии, материалы легко найти.
Есть возможность интерактива в режиме автор-посетители: создание опроса, организация дискуссии и проч.
12



Использованная платформа дает недостаточно возможностей, перечисленных выше
6



Платформа не предоставляет возможностей комментирования, структурирования, интерактивного взаимодействия
0


Всего по этому разделу макс.

12%


Итого

100%


Выводы



Примечание к строке 2
             дана характеристика реципиентов опыта (от лат. recipiens (recipientis) - принимающий) =кому данное портфолио может быть полезно,
          например:молодые   учителя, не владеющие методикой создания и использования авторских ЭОР, либо учителя-предметники, активно внедряющие       ИКТ в педагогическую практику,это важно, т.к.способ и форма наполнения и содержание портфолио будут различными
            Примечание к строке 6
ЭОР-это  учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
            Примечание к строке 8

Автору удалось проследить и описать  следующую цепочку  : идея ЭОР-создание ЭОР-реализация в пед.практике-успешное обучение уч-ся-участие в конкурсе,олимпиаде и проч.+ рефлексия автора

Комментариев нет:

Отправить комментарий