№ пп
|
Название критерия
|
Градация критерия
|
Кол-во %
|
Примечания
|
Содержание
| ||||
1
|
Наличие визитки автора портфолио
|
Указаны сведения об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет) , обозначен круг профессиональных интересов
Визитка представлена в творческой форме, есть обращение к читателям
|
5
| |
Указаны не все сведения, либо сведения не находятся сразу, текстовый вариант представления визитки с обращением к читателям
|
3
| |||
Авторство не указано, либо автор никак себя не представил
|
0
| |||
2
|
Целеполагание
|
Четко определена цель создания портфолио(она конкретна, достижима, реальна) , а также целевая группа пользователей ( сам автор и педагогическое сообщество=коллеги),дана характеристика реципиентов опыта* (см.сноску)
|
5
| |
Цель определена , но не четко, целевая группа названа, но нет характеристики реципиентов опыта
|
3
| |||
Отсутствует
|
0
| |||
3
|
Соответствие содержательного наполнения портфолио целевым установкам
|
Содержание портфолио полностью соответствует целям, задачам создания портфолио и предназначено в полной мере определенной целевой группе пользователей
|
10
| |
Содержание портфолио частично соответствует целям, задачам создания портфолио и частично отвечает ожиданиям определенной целевой группы пользователей
|
5
| |||
Содержание портфолио не соответствует целям, задачам создания портфолио и невозможно понять какой конкретно целевой группе пользователей оно предназначено
|
0
| |||
4
|
Наличие педагогической концепции(философии)
|
Наличие стройной педагогической концепции, в которой автор характеризует основные принципы и методы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы в форме эссе (до 15 предложений)
|
6
| |
Автор недостаточно ясно выразил свою педагогическую концепцию, форма ее представления- простое перечисление
|
3
| |||
Педагогической концепции нет
|
0
| |||
5
|
Структурированность содержания
|
Содержание имеет четкую логичную структуру, отраженную в меню сайта/блога, соответствующую целям создания портфолио
|
5
| |
Содержание структурировано, но структура не соотносится с целевой установкой или не во всем логична
|
2
| |||
Содержание не структурировано
|
0
| |||
6
|
Наличие авторских ЭОР*(см.сноску), предназначенных для обучения и воспитания
|
Представлены авторские ЭОР c методическими комментариями (класс, предмет, тема, этап урока, цель использования, форма работы), пригодные для тиражирования, комментарии также отражают опыт использования ЭОР.
ЭОР размещены в соответствии с выбранной классификацией ( по этапам урока, по темам и классам, по др.основаниям).
Материал встроен на страницу портфолио, его можно просмотреть сразу.
Присутствуют авторские инструкции по созданию ЭОР
|
12
| |
Методические комментарии к ЭОР недостаточны, комментарии , отражающие опыт использования представленных ЭОР скудны.
Классификация ЭОР нечеткая.
Для просмотра материала надо пройти по гиперссылкам либо скачать материал.
Присутствуют инструкции по созданию ЭОР, созданые другими авторами(они должны быть указаны)
|
7
| |||
Есть авторские ЭОР, но методические комментарии к ним , а также комментарии, отражающие опыт использования представленных ЭОР отсутствуют, нет инструкций по созданию ЭОР, ЭОР размещены хаотично, их классификация отсутствует.
|
4
| |||
7
|
Наличие творческих работ учеников
|
Представлены работы учеников,выполненные в разных программах , сервисах web 2.0 с пояснениями
|
8
| |
Представлены только однотипные работы, либо отсутствуют необходимые пояснения (авторы, класс, тема, цель)
|
4
| |||
Работы учеников отсутствуют
|
0
| |||
8
|
Отражение результативности педагогической деятельности
|
Представлена результативность работы, имеющая связь с авторскими ЭОР * (см.сноску)
|
5
| |
Результативность отражена, но не описана связь с авторскими ЭОР или она отсутствует
|
2
| |||
Результаты не представлены
|
0
| |||
9
|
Распространение собственного опыта по внедрению ЭОР в образовательный и воспитательный процесс
|
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР среди широкой педагогической общественности (он-лайн мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах, выступление на всероссийских, межрегиональных конфренциях).
В портфолио этот опыт полностью отражен с рефлексией автора , приведены примеры ЭОР, имеются отзывы коллег и /или приведены адреса заимствования авторских ЭОР др.пользователями
|
7
| |
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР среди педагогической общественности региона, муниципалитета (мастер-классы, публикации, участие в профильных , в том числе сетевых конкурсах местного уровня).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры ЭОР, имеются отзывы коллег
|
4
| |||
Автор распространяет свой опыт создания и использования ЭОР среди педагогического коллектива школы ( мастер-классы, выступление на педсовете , на заседании МО).В портфолио этот опыт отражен простым перечислением, приведены примеры ЭОР, отзывы отсутствуют
|
2
| |||
Автор пока не распространяет свой опыт
|
0
| |||
10
|
Применение навыков работы с Интернет -контентом в практической деятельности
|
Автором представлены собственные Интернет-проекты, веб-квесты, использование личного сайта и социальных сетей в работе с обучающимися с необходимыми пояснениями (цель, время работы над проектом, результат работы и проч.+ рефлексия что удалось ,что нет и почему)
|
6
| |
Автор дает ссылки на полезный контент для разных групп пользователей (учеников, родителей, коллег) и дает необходимые пояснения(краткую аннотацию ресурса), своих проектов не представляет
|
2
| |||
Данное направление не представлено
|
0
| |||
11
|
Отражение перспектив профессионального роста и развития в области использования ЭОР
|
Автор намечает конкретный план дальнейшего профессионального развития в этой области (определяет в чем его проблема (техническая , методическая и проч.) и как он будет ее решать)
|
4
| |
Автор определил ключевые точки развития , но пока не представляет как и где можно получить необходимую информацию и помощь
|
2
| |||
Отсутствует план профессионального развития
|
0
| |||
Всего по этому разделу макс.
|
73%
| |||
Оформление
| ||||
12
|
Дизайн
|
Страницы портфолио оформлены в соответствии с общепринятыми требованиями (единообразие шрифта, количество цветов, отформатированность текста) аккуратно и эстетично
|
5
| |
Есть нарушения в оформлении (например,использование несочетаемых цветов, разнокалибирных шрифтов и их размеров при набирании текста,фотографии шире размера страницы )
|
2
| |||
Портфолио оформлено неаккуратно, неэстетично
|
0
| |||
13
|
Дружелюбность к посетителям
|
Автор соблюдает нетикет, оставляет корректные комментарии, соблюдает авторское право. Материалы удобны для скачивания, есть система поиска или структурированность с помощью тегов. Все ссылки открываются. Для комментирования не надо заполнять код проверки словом,возможно взаимодействие через встроенные формы соцсетей (твиттер,фейсбук)
|
5
| |
Портфолио частично соответствует данному критерию
|
3
| |||
Автор проявляет недружелюбие к посетителям (некорректные комментарии, не удалена проверка словом,нерабочие ссылки, не указаны авторы приведенных материалов, цитат)
|
0
| |||
14
|
Грамотность
|
Фактические ошибки отсутствуют, текст написан в соответствии в нормами русского языка
|
5
| |
Есть одна фактическая ошибка и/или присутствует незначительное количество грамматических ошибок и опечаток
|
3
| |||
Больше 1 фактической ошибки и/или много ошибок и опечаток
|
0
| |||
Всего по этому разделу макс.
|
15%
| |||
Платформа
| ||||
15
|
Использована удобная для автора и посетителей платформа размещения портфолио
|
Использованная платформа позволяет структурировать содержание, создавая страницы и подстраницы, отсутствует реклама, можно оставлять комментарии, материалы легко найти.
Есть возможность интерактива в режиме автор-посетители: создание опроса, организация дискуссии и проч.
|
12
| |
Использованная платформа дает недостаточно возможностей, перечисленных выше
|
6
| |||
Платформа не предоставляет возможностей комментирования, структурирования, интерактивного взаимодействия
|
0
| |||
Всего по этому разделу макс.
|
12%
| |||
Итого
|
100%
| |||
Выводы
|
Примечание к строке 2
дана характеристика реципиентов опыта (от лат. recipiens (recipientis) - принимающий) =кому данное портфолио может быть полезно,
например:молодые учителя, не владеющие методикой создания и использования авторских ЭОР, либо учителя-предметники, активно внедряющие ИКТ в педагогическую практику,это важно, т.к.способ и форма наполнения и содержание портфолио будут различными
Примечание к строке 6
ЭОР-это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
Примечание к строке 8
Автору удалось проследить и описать следующую цепочку : идея ЭОР-создание ЭОР-реализация в пед.практике-успешное обучение уч-ся-участие в конкурсе,олимпиаде и проч.+ рефлексия автора
Комментариев нет:
Отправить комментарий